Что должен знать продавец о маркировке товаров для маркетплейсов в 2024 году
Со вступлением в силу новых регулирующих норм в 2023 году онлайн-маркетплейсы обрели равный статус с остальными участниками потребительского рынка. Теперь они несут ответственность за продажу немаркированной продукции и непередачу данных в систему «Честный знак». Подобные нарушения чреваты серьезными штрафами и изъятием товара. Чтобы избежать санкций, продавцам необходимо четко следовать законодательству. Это осложняется тем, что каждый год к перечню маркируемых товаров добавляются новые.
Содержание
- Товары, требующие обязательной маркировки
- Кто и как должен маркировать товары?
- Правила маркетплейсов Ozon и Wildberries
Товары, требующие обязательной маркировки
Перечень товарных категорий, подлежащих обязательной маркировке, в 2024 году включает:
- одежду — шубы, меховые изделия, белье (нижнее, постельное, кухонное и другой текстиль);
- обувь;
- шины и покрышки;
- фототовары (камеры, вспышки);
- парфюмерию;
- упакованную питьевую воду;
- пиво, алкогольные и безалкогольные напитки;
- лекарственные средства, БАДы, антисептики;
- велосипеды;
- икру.
Кто и как должен маркировать товары?
Нанесение уникальных кодов Data Matrix на продукцию и упаковку является обязанностью производителей, импортеров, комиссионных продавцов и розничных сетей. При этом маркетплейсы тоже берут на себя ответственность, так как принимают такие поставки на склад, хранят и реализуют. Идентификатор Data Matrix содержит зашифрованные данные о товаре в формате GTIN (Global Trade Item Number) согласно стандартам GS1, личный серийный номер, код проверки и ключ.
Для получения кодов маркировки продавец должен пройти регистрацию в системе «Честный знак» и получить доступ в личный кабинет. Изготовители самостоятельно оформляют заказ идентификаторов для своей продукции, наносят их на упаковки и отгружают маркированные партии дистрибьюторам.
После того как маркетплейс принял товар на склад и реализовал его покупателям, площадка обязана передать данные о смене владельца в систему отслеживания «Честный знак».
Правила маркетплейсов Ozon и Wildberries
К 2024 году процедуры маркировки на ведущих онлайн-площадках были полностью отлажены. Регистрация на Ozon занимает 1–2 дня, после чего через 2–3 недели продавец может начинать торговлю по моделям FBS и FBO. Wildberries же требует предварительной маркировки от своих партнеров перед приемом товара на склад в рамках агентского договора FBS. Обе платформы предъявляют строгие требования к упаковке: использование гофрокартона с жестким каркасом, отсутствие повреждений и загрязнений.
В 2024 году преимущества маркетплейсов для онлайн-коммерции стали как никогда очевидны. Вместе с тем для поддержания продуктивного сотрудничества с такими площадками продавцам крайне важно детально изучить их регламенты и неукоснительно следовать текущим требованиям законодательства к маркировке товаров.
Чтобы не допустить ошибок, лучше обратиться к компании-посреднику, которая предоставит профессиональную помощь. Control Center предлагает услуги по маркировке товаров для маркетплейсов Ozon и Wildberries с учетом всех актуальных требований. Доступны и полноценные фулфилмент-услуги: заберем, промаркируем и отгрузим товар на склад маркетплейса.