Почему «теряются» заказы на Ozon или Wildberries и как этого избежать?
Иногда на популярных торговых площадках происходят неприятные ситуации — продавец не может найти товар в ПВЗ или на складе. В то же время по документам все в порядке. Не стоит паниковать, товар, как правило, находится спустя некоторое время.
Содержание
- Каковы причины потери товара на маркетплейсах?
- Как избежать проблем с потерей заказов на пути к покупателю?
Каковы причины потери товара на маркетплейсах?
- Склады «Озон» или «Вайлдберриз» — территория высокой загруженности: рост популярности заказов на онлайн-платформах усложняет работу приемщиков. Большое число палет создает трудности при обработке информации, может возникать путаница. Случается, что на упаковочном листе не проставлена дата поставки, и кладовщик не может определить, как давно заказ находится в очереди.
- Инвентаризация — в ходе переучета ту или иную секцию закрывают. В отчете значится, что продаж не было, но остатки чудесным образом куда-то пропали. А после завершения проверки товар появляется так же неожиданно, как до этого исчез. Насколько быстро отыщется пропажа, зависит от длительности проверки, порой этот процесс может занять более недели.
- Утеря товара во время перевозки — эта ситуация сложнее, поскольку в пути может произойти ДТП, в результате которого товар пострадает физически.
В подавляющем числе случаев «пропажа» находится. Среди других причин временной утери заказа:
- человеческий фактор (когда товар во время сортировки по невнимательности отправили не той машиной или на приемке направили в другую секцию);
- в процессе перевозки может повредиться штрихкод, что затрудняет идентификацию.
«Проколы» могут происходить и непосредственно в ПВЗ по вине сотрудников. В таких случаях заказ благополучно прибывает в пункт выдачи и уже на месте загадочным образом «пропадает». Основные причины:
- нерациональное распределение места на складе;
- невнимательность во время приемки груза;
- воровство (редко, но случается).
Как определить, где именно пропал товар? Если проверить отчет по остаткам на складе, то можно увидеть, что заказ не дошел до покупателя. В этом случае можно сделать вывод, что товар был утерян на ПВЗ. Заказ может пропасть и по вине поставщика, когда в процессе комплектации были нарушены правила маркировки.
Как избежать проблем с потерей заказов на пути к покупателю?
Решить вопрос несложно, но продавцу потребуется внимание, терпение и время. Что нужно сделать:
- Фиксировать движение заказов с момента отгрузки до прибытия на склад не только на бумаге, но и вести фото- и видеоотчет с отметкой места и даты сдачи/приемки.
- Своевременно оформлять все отчетные и сопроводительные документы.
- Не откладывать обращение в поддержку с требованием проверки при первых сигналах о пропаже.
- Внимательно следить за тем, чтобы маркировка и упаковка соответствовали требованиям торговой площадки.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, случайных потерь груза на пути к заказчику, рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов. Фулфилмент — надежный, проверенный способ оптимизации работы на маркетплейсах. Заказав эту услугу, вы забудете о проблемах с оформлением, отслеживанием и пропажами.