Почему «теряются» заказы на Ozon или Wildberries и как этого избежать?

25 июня 2023
3 минуты
Маркетплейс

Иногда на популярных торговых площадках происходят неприятные ситуации — продавец не может найти товар в ПВЗ или на складе. В то же время по документам все в порядке. Не стоит паниковать, товар, как правило, находится спустя некоторое время. 

Каковы причины потери товара на маркетплейсах?

  1. Склады «Озон» или «Вайлдберриз» — территория высокой загруженности: рост популярности заказов на онлайн-платформах усложняет работу приемщиков. Большое число палет создает трудности при обработке информации, может возникать путаница. Случается, что на упаковочном листе не проставлена дата поставки, и кладовщик не может определить, как давно заказ находится в очереди.
  2. Инвентаризация — в ходе переучета ту или иную секцию закрывают. В отчете значится, что продаж не было, но остатки чудесным образом куда-то пропали. А после завершения проверки товар появляется так же неожиданно, как до этого исчез. Насколько быстро отыщется пропажа, зависит от длительности проверки, порой этот процесс может занять более недели.
  3. Утеря товара во время перевозки — эта ситуация сложнее, поскольку в пути может произойти ДТП, в результате которого товар пострадает физически.

В подавляющем числе случаев «пропажа» находится. Среди других причин временной утери заказа:

  • человеческий фактор (когда товар во время сортировки по невнимательности отправили не той машиной или на приемке направили в другую секцию);
  • в процессе перевозки может повредиться штрихкод, что затрудняет идентификацию.

«Проколы» могут происходить и непосредственно в ПВЗ по вине сотрудников. В таких случаях заказ благополучно прибывает в пункт выдачи и уже на месте загадочным образом «пропадает». Основные причины:

  • нерациональное распределение места на складе;
  • невнимательность во время приемки груза;
  • воровство (редко, но случается).

Как определить, где именно пропал товар? Если проверить отчет по остаткам на складе, то можно увидеть, что заказ не дошел до покупателя. В этом случае можно сделать вывод, что товар был утерян на ПВЗ. Заказ может пропасть и по вине поставщика, когда в процессе комплектации были нарушены правила маркировки

Как избежать проблем с потерей заказов на пути к покупателю?

Решить вопрос несложно, но продавцу потребуется внимание, терпение и время. Что нужно сделать:

  1. Фиксировать движение заказов с момента отгрузки до прибытия на склад не только на бумаге, но и вести фото- и видеоотчет с отметкой места и даты сдачи/приемки.
  2. Своевременно оформлять все отчетные и сопроводительные документы.
  3. Не откладывать обращение в поддержку с требованием проверки при первых сигналах о пропаже.
  4. Внимательно следить за тем, чтобы маркировка и упаковка соответствовали требованиям торговой площадки.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, случайных потерь груза на пути к заказчику, рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов. Фулфилмент — надежный, проверенный способ оптимизации работы на маркетплейсах. Заказав эту услугу, вы забудете о проблемах с оформлением, отслеживанием и пропажами.

Популярные статьи

Расскажем, как передать товар, оформить первый заказ на услугу фулфиллмента и подробнее о постоянном сотрудничестве
Отправьте заявку для подробной консультации
Форма для обратной связи
отправить
Забор товара по Москве
1500 ₽
Доставка до СЦ Щербинка
1400 ₽
Доставка до Коледино (до 3х коробов)
6000 ₽
Доставка до Электросталь
6000 ₽
Доставка до Хоругвино
2000 ₽
Приемка, сортировка, пересчет товара
150 ₽
Короб 600х400х400
500 ₽
Формирование палет (палета, стрейтч, штрих-код)
150 ₽
Укомплектовать короб, наклеить шк короба
6₽
Распечатка и наклейка штрих-кода
6₽
Прикрепить бирку
отправить заявку
8₽
Вскрытие упаковки и закрытие упаковки
10₽
Работа по упаковке
8₽
Работа по упаковке в БОПП пакет
5 ₽
БОПП пакет
7 ₽
Указаны цены за единицу товара/короба/паллета. Если вы не нашли необходимые услуги в этом списке, уточните возможность их оказания у менеджера по телефону. Скорее всего мы сможем вам помочь.
Прайс лист