Предметная съемка товаров для продажи на маркетплейсах

14 октября 2023
3 минуты
Маркетплейс

Качественные фотографии и красочное видео помогают увеличивать объемы продаж на маркетплейсах. Так что стоит разобраться, как правильно пользоваться этим инструментом. Какой фото- и видеоконтент считается качественным? Возможно ли его создать самостоятельно или стоит обратиться к профессиональному фотографу?

Принципы создания контента

Существует несколько правил создания видео- и фотоконтента, предназначенного для публикации в карточке товара на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах:

  1. Фото и видео должны соответствовать тому, что вы продаете. Т. е. изображение обязано совпадать с названием товара, его описанием и характеристиками.
  2. Продукт должен быть виден с разных ракурсов. Использование ближнего и дальнего плана позволит потребителю получить представление о реальных размерах товара, а макросъемка даст возможность рассмотреть его ключевые детали.
  3. Фон должен соответствовать контексту. Например, мебель лучше фотографировать в интерьере помещения. Однако некоторые маркетплейсы требуют, чтобы фото было сделано на белом фоне — в этом случае важно придерживаться этого правила.
  4. Фото и видео должны быть в высоком разрешении. Это позволит получить четкое и детализированное изображение. Если вы не обладаете необходимой аппаратурой, лучше воспользоваться услугами фотографа.
  5. В центре композиции должен быть товар. Располагайте продукт таким образом, что фон и окружающая обстановка не отвлекали внимание потребителя.
  6. Формат файлов должен соответствовать требованиям маркетплейса. В противном случае вы не сможете загрузить фото или видео в карточку товара. Для изменения изображений используйте бесплатные оптимизаторы (например, программу TinyJPG).

При этом важно избегать ошибок, которые допускают многие начинающие продавцы:

  • низкого качества фотографий;
  • отсутствия меток;
  • неправильных ракурсов.

Принципы предметной съемки

Основная задача предметной съемки — показать значимые детали товара, способные заинтересовать потенциального покупателя. В зависимости от ожидаемого результата:

  • продукт фотографируют максимально близко, чтобы показать его текстуру;
  • выбирают ракурс и фон, чтобы подчеркнуть форму и объем товара;
  • обрабатывают снимки в фоторедакторе, чтобы добиться точной передачи цвета (если оттенок на фото отличается от реального).

С этими задачами можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи фотографов и не арендуя студию. Так, для предметной фотосъемки для Wildberries или Ozon достаточно современного смартфона.

Предметная съемка в домашних условиях

Чтобы создать качественный фото- и видеоконтент:

  1. Подготовьте фон. Маленькие предметы выложите на обычный лист бумаги формата А4, а большие разместите на плотном ватмане.
  2. Позаботьтесь об освещении. Делайте фото возле окна, избегая при этом прямых солнечных лучей. При использовании искусственного освещения позаботьтесь о том, чтобы свет был рассеянным, без четких теней и засветов. Противоположную сторону можно «подсветить» листом белой бумаги.
  3. Разместите товар. Заранее очистите его от пыли и следов пальцев. Неустойчивые предметы (например, мячики) зафиксируйте на месте с помощью пластилина или двустороннего скотча.

Требования маркетплейсов

Что касается конкретных технических требований, которые Wildberries и Ozon предъявляют к фото- и видеоконтенту, то их список включает следующие пункты:

  • формат JPEG, JPG или PNG;
  • разрешение сторон 3:4;
  • вертикальный формат кадра;
  • минимальное разрешение для Wildberries 900 х 1200 пикселей;
  • минимальное разрешение для Ozon 900 х 1200 пикселей для товаров из категории «Одежда, обувь и аксессуары» и от 200 х 200 до 4320 х 7680 пикселей для прочей продукции;
  • однотонный фон для Ozon (Wildberries допускает публикацию интерьерных и студийных фото).

Не забывайте о правильной цветопередаче, ведь несоответствие оттенков является основанием для возврата товара.

Если вы решите заказать предметную съемку у профессионального фотографа, обязательно уточните, на каком маркетплейсе будут опубликованы снимки. Многие специалисты знакомы с требованиями Ozon и Wildberries и учитывают их при создании контента.

Вывод

Фото и видео являются едва ли не самыми эффективными инструментами для успешного развития бизнеса в интернете. С их помощью можно не только увеличить объемы продаж на маркетплейсе и повысить средний чек, но и зарекомендовать себя как надежного и ответственного продавца.

Помните, что потребители хотят иметь полное представление о товаре, за который они платят деньги. Так что не стоит экономить на услугах профессионального фотографа, ведь качество его снимков всегда будет выше тех кадров, которые вы сделаете в домашних условиях.

Популярные статьи

Расскажем, как передать товар, оформить первый заказ на услугу фулфиллмента и подробнее о постоянном сотрудничестве
Отправьте заявку для подробной консультации
Форма для обратной связи
отправить
Забор товара по Москве
1500 ₽
Доставка до СЦ Щербинка
1400 ₽
Доставка до Коледино (до 3х коробов)
6000 ₽
Доставка до Электросталь
6000 ₽
Доставка до Хоругвино
2000 ₽
Приемка, сортировка, пересчет товара
150 ₽
Короб 600х400х400
500 ₽
Формирование палет (палета, стрейтч, штрих-код)
150 ₽
Укомплектовать короб, наклеить шк короба
6₽
Распечатка и наклейка штрих-кода
6₽
Прикрепить бирку
отправить заявку
8₽
Вскрытие упаковки и закрытие упаковки
10₽
Работа по упаковке
8₽
Работа по упаковке в БОПП пакет
5 ₽
БОПП пакет
7 ₽
Указаны цены за единицу товара/короба/паллета. Если вы не нашли необходимые услуги в этом списке, уточните возможность их оказания у менеджера по телефону. Скорее всего мы сможем вам помочь.
Прайс лист